?

Log in

No account? Create an account
 
 
23 Июль 2011 @ 01:11
 
Коротко, а то скоро вставать уже. Утром выезжаем в Махнево.

1. Начальник ГУ МВД по Свердловской области сбежал. Сам согласившись на встречу, пообещав ответить на все вопросы, доложил о задержании ("30 минут назад задержан") одного из подозреваемых по одному из изнасилований в деревне Махнева, сбежал. Под тем предлогом, что у него есть пресс-секретарь и что в зале больше половины - те, кто был у него 20-го. Молодец. Вообще-то, мог не соглашаться, но, согласившись, нашел лучший выход (если не считать вариант реального взаимодействия с общественностью - но к нему он явно не готов, а, может быть, для него уже и поздно).
ЗЫ: подозреваемого в изнасиловании задерживали с привлечением спецподразделений; просто мирный человек, просто сорвался один раз, но без ОМОНа не взять? Заипись обещали на фтп сервера ГУ МВД по СО, проверять сейчас не буду.

2. Общественность - молодца. Около 40 человек пришло задать вопросы Бородину. У остальных оказались куда более важные дела в пятницу вечером. Я понимаю, особой надежды и не было, но просто продемонстрировать желание знать и взаимодействовать можно было бы.

3. Из всего 40 человек мы в ходе встречи нашли свидетеля, видевшего подготовку нападения на Сагру. Вопросов о том, как милиция искала свидетелей, больше нет. Никак. Кто сам пришел. А кто просто не сопоставил виденное и события в Сагре? Свидетель говорит, что никак не менее 10 машин видел, причем Газели среди них не было. Свидетель был со знакомыми, все готовы дать показания, контакты переданы.

4. В расследование событий в Сагре вмешивается консульство Азербайджана. Это уже неоспоримый факт. Из-за вырубки леса вдоль железной дороги, ага. Вот небольшой пример подачи информации (ложь навскидку на 2/3). Заявление консула тоже доступно. Вы меня извините, но это уже повод для международных заявлений. И в какие еще уголовные дела в нашей области вмешивается консульство Азербайджана? И служит ли это межнациональному согласию?

5. В Сагре все-таки два трупа. Один - гражданин Грузии, второй с документами гражданина России, но законность получения гражданства на данный момент проверяется.

6. В Законе о Полиции не указано время прибытия на место происшествия. "Незамедлительно". Получил вызов - и начал незамедлительно прибывать. Ползком на пузе, например, через год незамедлительно дополз. Понятно, что это вопрос не Бородину. У вневедомственной охраны, кстати, норматив есть - это для тех, у кого есть деньги. У кого нету - ждите незамедлительного прибытия.

7. Сотрудники МВД врут вышестоящему руководству, врут Следственному комитету и врут Уполномоченному по делам человека. Это подтверждено представителями всех трех структур на примере заявления, сделанного 27 июня по делу о драке у кафе Халва, по делу о Сагре. Как наказывается ложь - осталось нераскрытым. Пообещали, что безнаказанной не останется. Ка верить заявлениям тех, кому врут, тоже осталось неразъясненным.

8. Во вторник, 26 июля, ожидается небывалое - областной прокурор пригласил Уполномоченного по делам человека на отчет по всем резонансным делам - драке у Халвы, нападениям у Космоса, нападению на Сагру, правонарушениям в Махнево.

9. Вопрос о том, что публичные избиения и нападения, кроме прочего, служат устрашению, то есть, по сути, являются терроризмом, не встретил понимания ни у сотрудников правоохранительных органов, ни у аудитории. Этот момент вообще не рассматривается. Справедливости для - Ройзман в одном из своих постов на это указывает.

Если бы я сотрудничал со СМИ - заявил бы, что положение Бородина шатко как никогда. И преемнику, если произойдет перестановка, он оставит крайне тяжелую ситуацию.

Ссылок:
http://papa-supermenov.livejournal.com/201072.html
http://v-pomazkin.livejournal.com/31688.html
http://uderevskaya.livejournal.com/202874.html
http://levinprorok.livejournal.com/23772.html
http://ura.ru/content/svrd/22-07-2011/news/1052131771.html

Фотоотчет с обеих встреч "Блогеры и полиция". И тут фото Еще фото

ЗЫ: На встрече К. Киселев пытался продемонстрировать разницу в отношении. Т.Мерзлякова выразила общественности благодарность за помощь. В.Горелых, когда ему передали информацию о работе участковых, не очень хотел брать и первым делом потребовал "не обобщать"; о "спасибо" и речи не шло. За передачу данных о свидетелях подготовки нападения на Сагру "спасибо" тоже не прозвучало. Но разницу представители правоохранительных органов не усмотрели. Приняли же информацию, и даже не сильно сопротивлялись.

ЗЫ2: выше в тексте ошибка, должно быть "уполномоченный по правам человека", а не по "делам"
 
 
 
Ростислав Журавлёвnazbol on Июль, 22, 2011 19:27 (UTC)
Меня возьмете?
Олегhleg on Июль, 22, 2011 19:29 (UTC)
Нет, у нас все места уже заняты.
Ростислав Журавлёвnazbol on Июль, 22, 2011 19:31 (UTC)
ЭЭэх :) Твиттер трансляцию хотя бы ведите! Я буду тебя читать
Олегhleg on Июль, 22, 2011 19:33 (UTC)
Еще не понятно, что там со связью. Говорят, миелофон работает - проверим. Мы выезжаем сильно раньше всех.
(Удалённый комментарий)
Ющук Евгений Леонидовичyushchuk on Июль, 23, 2011 08:02 (UTC)
Вы меня извините, но это уже повод для международных заявлений. И в какие еще уголовные дела в нашей области вмешивается консульство Азербайджана? И служит ли это межнациональному согласию?


Вообще, это логичный поступок любого нормального консульства любой нормальной страны.
В принципе, и у России в теории так же должно быть. Вот выдержка из задач консульства: "Основными задачами и функциями консульского учреждения являются: защита в государстве пребывания прав и интересов Российской Федерации, ее граждан и юридических лиц;... "

Вопрос по Сагре по масштабам - не только для консульства, но и для Посла. Тема поднята на центральные телеканалы. Склоняют там, с подачи инициаторов волны, в первую очередь азербайджанцев - причем очень жестко и на крайне резком негативе.
А у Азербайджана, в отличие от, к сожалению, РФ, на государственном уровне выстроена работа по защите диаспор. Не только у него, но данном случае мы говорим о нем.
Азербайджанские дипломаты не стали, видимо, ждать, когда начнутся азербайджансие погромы, и отреагировали.

США, я думаю, тоже отреагировали бы при таком раскладе. Надеюсь, что и РФ однажды научится так делать. Может быть - когда наконец воссоздаст Миннац (который, худо-бедно, но занимался вопросами национального сосуществования на системном уровне - до его упразднения в 2001 году).

В беседе с kot_maslow у меня в блоге, мы накопали две интересных ссылки по поводу работы азербайджанской диаспоры, причин по которым азербайджанцы не остаются безучастными к судьбе своих диаспор, и следствий этого.

Первая статья - это рассказ ответственного азербайджанского чиновника о том, как ведется работа с диаспорами (не только с российской) на государственном уровне в Азербайджане. Статья (по сути - смесь пиара с приложением к отчету о расходе финансовых средств) под названием В России азербайджанская диаспора имеет огромный вес и пользуется большим уважением – Шакир Салимов

Вторая не менее, а, возможно, и более интересная в контексте конкретного инцидента. Под названием «Мы спросили у Ройзмана, почему в инциденте в Сагре он обвинил именно азербайджанцев?»

Edited at 2011-07-23 08:23 (UTC)
Man With Dogsman_with_dogs on Июль, 24, 2011 10:30 (UTC)
какой нынче курс 30 серебренников?
И много вам заплатило столь замечательное азербайджанское консульство за "рекламный вброс" (термин с вашего сайта)?

В вашем журнале оно тоже за вброс заплатило - там, где вы показали полное отсуствие у себя навыков впариваемой людям "конкурентной разведки" - что даже открытых источников не смогли изучить?

Ну и ссылочка на азеров, которые якобы "спросили у Ройзмана" и Ройзман повинился? Чо, трудно зайти в жж к Ройзману и прямо спросить у него о том, что было на самом деле?
Или хотя бы почитать, какие претензии Ройзман предъявляет к азерской диаспоре:
http://roizman.livejournal.com/1205937.html
- в распространениии наркоты, воровстве леса и торговле палёным спиртом.

Или почитать, что про криминализацию диаспор, в т.ч. и азерской говорит в интервью азер Асад Кулиев:
http://man-with-dogs.livejournal.com/1114995.html
Ющук Евгений Леонидовичyushchuk on Июль, 24, 2011 11:30 (UTC)
Прелестно: я - наймит Азербайджана? :)
Значит так.

1. Я общался не с Вами, а зашел в блог к человеку, с которым знаком - и ответил, прежде всего, на заданный им вопрос.

2. Ссылки на мнение чиновника по работе с азербайджанскими диаспорами мне предоставила моя собеседница. Ссылку на мнение Шихлинского я нашел сам. и то и другое - бесплатно. Вас это удивляет? Неужели Вы исключительно за деньги в блог пишете? :)

Важно другое: и тот, и другой материал - объективная реальность. Азербайджан существует наравне с Сагрой. Его мнение достаточно важно - при наличии 45-тысячной диаспоры, в том числе. И если среди нападающих действительно азербайджанцев меньшинство (а то и один, и при том гражданин Грузии) - разве не является закономерным вопрос - почему именно азербайджанская диаспора оказалась крайней? Это ошибка, умысел или что?

Да, меня интересуют все точки зрения. Не чья-то одна. Это неправильно, на ваш взгляд?

3. События в Сагре не являются основным предметом моего интереса, поэтому я не планировал и не планирую активно изучать в подробностях разного рода источники. а у блогов есть прекрасная особенность - они позволяют увидеть мнения разных людей, причем те ими сами делятся. Я эту возможность и использую. Так понятнее?

Да и, сдается мне, не в интересах фондовцев - чтобы я действительно их изучил и последовательно изложил все находки. Во всяком случае, пока даже Вы не ответили на вопросы, которые я задал своим собеседникам.

4. Кроме Сагры, существуют такие вещи, как международные отношения. Существует, например, проблема Нагорного Карабаха, например - в которой сошлись интересы Армении, Азербайджана и России. Существуют интересы в путях прохождения нефтепроводов (с которых, во многом живет страна - не будем сейчас обсуждать, хорошо это или плохо). Вы об этом всем не думаете, насколько я понимаю. А правительства всех трех стран - безусловно думают. Это накладывает определенные ограничения и заставляет более пристально смотреть на ситуацию.

5. Я в своем блоге делюсь своими сомнениями. Во всяком случае - пока что это так. Делаю это в диалоге с посетителями. Если у меня возникнет желание задать вопрос непосредственно Ройзману - я его задам. Ваш совет мне для этого совершенно не требуется, извините еще раз.

Если, впрочем, у Ройзмана возникнет желание прояснить непонятные мне влпросы - ему тоже никто не мешает это сделать, где ему удобно. Мои сомнения, в связи с наблюдаемым мною процессом разгона информации по Сагре, ведь носят не характер обвинений, а характер именно вопросов.

P.S. Не сразу увидел, что этот ваш комментарий - не в моем блоге, а в блоге Олега. Поправил свой ответ в связи с этим.


Edited at 2011-07-24 11:33 (UTC)
Vladislav Bykovping_ving on Июль, 24, 2011 16:59 (UTC)
>Азербайджан существует наравне с Сагрой.
Столица Азербайджана - Верхняя Пышма?
>Его мнение достаточно важно
В Азербайджане. Хочет гг. главазер что-то важное говорить - никто не держит.
Чемодан-вокзал-Баку. А там пускай хоть 24*7 говорит, без обеденных перерывов.
Здесь они - криминальные иностранцы.
Ющук Евгений Леонидовичyushchuk on Июль, 24, 2011 17:43 (UTC)
Здесь они - криминальные иностранцы.

С иностранцами, тем более с криминальными действительно все просто: консул проследил, чтобы адвокат был и процессуальные нормы соблюдались - и депортация или тюрьма здесь.
А как, на Ваш взгляд, быть с теми, у которых российские паспорта?
Олегhleg on Июль, 24, 2011 17:56 (UTC)
Понимаете, тут есть сложность. У граждан России нет документа о гражданстве. И никто не вправе мне помешать объявить себя сегодня русским, завтра азербайджанцем, послезавтра эвенком. Но при это официальные органы власти составляют отчеты, в которых фигурирует национальность. С одной стороны - удобно, Константин Киселев прав, национальность преступника имеет значение - есть некие общие черты, так же, как у женской или подростковой преступности. С другой - это противоречит буквально конституционным нормам и не может не провоцировать нарушения прав. Я для себя до конца еще с этим не разобрался.
Ющук Евгений Леонидовичyushchuk on Июль, 24, 2011 18:26 (UTC)
В смысле - о национальности нет документа, Вы хотели сказать? О гражданстве паспорт есть, с гражданством проще.
Да - графа о национальности убрана из паспорта. Но она есть в свидетельстве о рождении - там записана национальность родителей. Подлинник хранится в ЗАГСе в архиве.

Представители диаспор во многих случаях как раз стремятся сохранить аутентичность - отсюда, кстати, множество проблем и проистекает. Т.е., как я вижу, далеко не все стремятся себя по приколу писать эвенками или даже русскими. Более того - ярко выраженные представители диаспор вообще рассматривают как нарушение своих прав запрет называться теми, кто они есть

А национальность - действительно имеет значение во многих вопросах, и далеко не только в особенностях преступника. Например, в вербовке это - один из серьезных мотивов при разработке подхода.

Вообще, вопрос действительно интересный. Наворотили в нем много - теперь вот разгребают. точнее, вынуждены разгребать, но, по-моему, не вполне понимают - как.
Я думаю. старых работников Миннаца бы спросить следовало. Не так уж давно его разогнали. А там какая-никакая, преемственность была.

Консула, конечно, не позовут к тем, у кого российский паспорт есть. Но вот органы по работе с диаспорами к ним вполне имеют отношение и особых трудностей не испытывают. Это видно и на примере защиты прав "русскоязычного населения" Россией в странах Прибалтики, например.
в поле зрения органов по работе с диаспорами попадают, как правило, те, кто сам этого хочет. Их просят подтвердить происхождение документально. Израиль, например, это всегда делает.
В ряде стран человек имеет право на получение гражданства по этническим основаниям - это записано в законодательстве и там же указаны критерии - кого еще считать этносом а кого нет. Как правило, это вопрос - "а если только один дедушка имеет к этносу отношение - как считать?"

Edited at 2011-07-24 18:31 (UTC)
Олегhleg on Июль, 24, 2011 19:20 (UTC)
Да, впопыхах не то написал, о национальности конечно же.

С диаспорами сложнее. Очень часто преступления совершают относительно молодые, при этом диаспоры считают себя обязанными их поддержать, но сами преступники на интересы диаспор плевали.

Нормы о национальной принадлежности можно с теми же "сексуальными" статьями УК сравнить. Много где в стране то, что в суде потом называют преступлением, таким не считается или не считается настолько тяжким. И что менять - нормы или представления?

В общем, поле работы для просветителей есть, и немалое.
Ющук Евгений Леонидовичyushchuk on Июль, 24, 2011 19:51 (UTC)
Я бы еще добавил сюда пример с многоженством. По шариату - можно, по законодательству РФ - нет.
На практике - живут со множество жен, не регистрируя брак (шариат ведь не требует печать ставить - там иначе это все делается).

Но такого рода просветительская работа - это масштабы целого государства. Тут силами миссионеров-энтузиастов реально мало что сделать можно. а чтобы государство за это взялось - надо орган, который бы это все планировал и координировал. Еще бы в него дееспособных (в практическом, а не юридическом смысле) людей где-то взять...
Man With Dogsman_with_dogs on Июль, 24, 2011 22:31 (UTC)
А чем нарушает права человека указание в аусвайсе пола, возраста, места рождения, ФИО?
Ну и если банда была в основном азербандитская, то что странного, что об этом так и говорится? Пока наличиствуют диаспоры, кланы, которые официозом даже поощряются - была и будет большая лояльность участников этих диаспор и кланов не государству-обществ-закону, а своим внутримафиозным порядкам. А потому указание на этнопринадлежность с большой долей вероятности говорит о принадлежности к соответсвующей диаспоре/клану с характерными им противоправными действиями, поведением. Однако бывают всякие исключения.

Перестанут действовать порядки диаспор сильнее, чем общегражданские законы и обычаи - указание на этнопринадлежность сведётся по смыслу указанию роста, возраста и веса.



Что же до гражданина Ющука, то как я полагаю, он работает на е-буржских ментов, те, которые помогают Бородину прикрыть задницу. Ющук распространяет дезинформацию по сети, и, видимо, сделал блог с ментовской утечкой на вордпрессе - там тютелька в тютельку версия, которую озвучивает Бородин ("версия цыганки Вали") - что не поделили порубку леса. Причём они как-то так не поделили эту порубку, что от услуг цыганки уже давно отказалась лесопилка с азером, и только после этого возник "делёж контракта".

http://man-with-dogs.livejournal.com/1140954.html
http://man-with-dogs.livejournal.com/1141915.html



Vladislav Bykov: pic#70935243ping_ving on Июль, 24, 2011 16:57 (UTC)
И вправду.
Что это вдруг у честнейшего, тяжелейшего и уважаемейшего гг. консулоглаводиасопора вдруг загорелась кипа - всего-то после выступления какого-то ничтожного урусского уголовника?
Ющук Евгений Леонидовичyushchuk on Июль, 24, 2011 17:41 (UTC)
Re: И вправду.
После выступления Первого Канала и ведущих СМИ они отреагировали. Работа такая у них.
Хорошая или плохая - ну такая вот она.
KM: кm2kot_maslow on Июль, 27, 2011 00:07 (UTC)
Верно, ссылку Вам я прислала во время разговора. Считаю, что есть все основания говорить о политике экспансии Азербайджана в РФ, которую, судя по сетевой информации, напрямую поддерживает Путин/ЕР. И не удивлюсь, если в обозримом будущем эта поддержка будет юридически расценена как государственная измена.

Автору блога: На Урале сейчас происходят очень важные для всей страны события. Думаю, это начало поворота к позитивному будущему России. Удачи Вам, здоровья и успехов!
helgabellhelgabell on Июль, 23, 2011 14:01 (UTC)
Наконец-то, из множества подобных событий по всей России начали освещать хотя бы одно.